Нам не удалось определить ваше местоположение. Где вы?
Ближайший город
Ленинградская область
Санкт-Петербург
Бокситогорск
Васкелово
Волосово
Волхов
Всеволожск
Выборг
Выра
Вырица
Гатчина
Грузино
Дранишники
Заполье
Зеленогорск
Кингисепп
Кириши
Кировск
Колпино
Колтуши
Коммунар
Лодейное поле
Ломоносов
Лосево
Луга
Мичуринское
Мурино
Ново-Токсово
Отрадное
Павлово
Песочный
Пикалево
Приозерск
Псков
Романовка
Ропша
Рощино
Сестрорецк
Сиверский
Сланцы
Сосново
Сосновый Бор
Тихвин
Токсово
Тосно
Ульяновка
Черемыкино
Москва и Московская область
Москва
Алтуфьево
Зеленоград
Истра
Климовск
Красногорск
Люберцы
Мытищи
Ногинск
Одинцово
Орехово-Зуево
Подольск
Пушкино
Серпухов
Сокольники
Химки
Шолохово
Юдино
Ям
Алтайский край
Барнаул
Амурская область
Благовещенск
Архангельская область
Архангельск
Новодвинск
Северодвинск
Брянская область
Брянск
Волгоградская область
Волгоград
Волжский
Вологодская область
Белозерск
Великий Устюг
Вологда
Воронеж
п. Кадуй
п. Шексна
Тотьма
Череповец
Воронежская область
Воронеж
Забайкальский край
Чита
Ивановская область
Иваново
Шуя
Иркутская область
Ангарск
Иркутск
Шелехов
Кабардино-Балкаарская Республика
Баксан
Нальчик
Калининградская область
Калининград
Калужская область
Кемеровская область
Кемерово
Новокузнецк
Кировская область
Киров
Кирово-Чепецк
Костромская область
Кострома
Краснодарский край
Адлер
Адыгея
Краснодар
Курганинск
Сочи
Красноярский край
Красноярск
Курганская область
Курган
Курская область
Курск
Мурманская область
Апатиты
Кандалакша
Мурманск
Нижегородская область
Нижний Новгород
Новгородская область
Боровичи
Великий Новгород
Новосибирская область
Новосибирск
Омская область
Омск
Оренбургская область
Оренбург
Орск
Пензенская область
Пенза
Пермский край
Пермь
Приморский край
Владивосток
Псковская область
Великие Луки
Псков
Республика Башкортостан
Красноусольский
Кумертау
Нефтекамск
Октябрьский
Салават
Стерлитамак
Уфа
Республика Бурятия
Улан-Удэ
Республика Дагестан
Махачкала
Республика Казахстан
Астана
Республика Карелия
Костомукша
Петрозаводск
Сегежа
Сортавала
Республика Коми
Сыктывкар
Республика Крым
Севастополь
Симферополь
Республика Мордовия
Саранск
Республика Татарстан
Казань
Набережные Челны
Республика Чувашия
Чебоксары
Ростовская область
Аксай
Батайск
г. Каменск-Шахтинский
Новочеркасск
Ростов-на-Дону
Рязанская область
Рязань
Самарская область
п. Волжский (Царевщина)
п. Стройкерамика
Самара
Тольятти
Ульяновск
Саратовская область
Саратов
Сахалинская область
Южно-Сахалинск
Свердловская область
Екатеринбург
Нижний Тагил
Ставропольский край
Михайловск
Невинномысск
Ставрополь
Тверская область
Тверь
Тульская область
Тула
Тюменская область
Тобольск
Тюмень
Ялуторовск
Ульяновская область
Ульяновск
Хабаровский край
Хабаровск
Ханты-Мансийский АО (Югра)
Сургут
Челябинская область
Челябинск
Ярославская область
Ярославль
Личный кабинет дилера
8 800 555-06-05
горячая линия
техподдержка
ГлавнаяО насНовости2007О нашей МС-школе заговорила общественная пресса

О нашей МС-школе заговорила общественная пресса

2 октября 2007

Наталья Боровикова, научный руководитель Консалтинговой группы "Bi to Be" (Санкт-Петербург), определяет уровень развития той или иной фирмы в числе прочего и по тому, какой запрос на обучение персонала в ней существует и как он реализуется на практике. Наталья Боровикова утверждает, что на современном этапе успешная компания, имеющая стратегическое
 видение своего бизнеса в среднесрочной перспективе, неизбежно придет к необходимости создать у себя корпоративный, а в дальнейшем, может быть, и отраслевой университет. О проекте рассказывают Наталья Боровикова и Игорь Пономарев, руководитель отдела финансово-организационного Консалтинга группы "Bi to Be".Первый уровень (начальная стадия бизнеса) - обучение без специально разработанной системы, которое проводят
 наиболее опытные сотрудники компании и приглашенные тренеры. Потребность в обучении/развитии ощущается руководством главным образом в отношении сотрудников сферы продаж. Формируется несколько групп, "на выходе" планируется закрепление конкретных навыков, соблюдение определенных
стандартов делового общения. В основе тренинга - стандартная программа. На сегодня существует более или менее отлаженная процедура выбора тренерской компании, однако уровень приглашенного специалиста может как приятно удивить, так и разочаровать и руководство, и обучаемых. Второй уровень - создание собственной системы обучения и развития персонала - тренинг-центра. Состав преподавателей также может быть смешанным - свои сотрудники и приглашенные специалисты.
Деятельность центра способствует формированию более объективной оценки персонала, решает проблему адаптации новых сотрудников, позволяет проводить процедуру аттестации.
Стандартные программы приводятся в соответствие с реалиями фирмы. "На выходе" - не только закрепление навыков, но и получение новых знаний. Если в компании есть собственный тренинг-центр, прогноз развития ее бизнеса в целом благоприятный. Третий, более зрелый уровень развития бизнеса и его корпоративной культуры - наличие в компании обучающего центра.

В его составе - штатные тренеры. Задача обучающего центра - развитие ключевых компетенций всех категорий сотрудников (от "синих воротничков" до топов), работа на стратегическое развитие своего бизнеса. Здесь функционирует обратная связь между преподавателями, сотрудниками и руководством компании. Программы обучения постоянно анализируются, корректируются и нацелены на решение стратегических задач. Но приходит время, когда обучающий центр компании не отвечает уровню ее развития. Следующий этап - корпоративный университет. Что это такое? Безусловно, создание собственного корпоративного университета - процесс затратный и оправдан только тогда, когда вписывается в концепцию развития компании в целом. Его выгоднее поручить внешним консультантам. Корпоративный университет необходим, если менеджмент компании в полной мере осознает кадровый ресурс как основной. Строго говоря, это стратегический ресурс компании.

Классический корпоративный университет предполагает необходимость выделить компетенции персонала и разделить их на дефицитные и опережающие. Компетенции - это совокупность профессиональных и личных характеристик сотрудника, которые определяют стандарт эффективного выполнения работы.

Дефицитными они бывают, когда сотрудник ими на данном этапе не владеет. Опережающие - это те компетенции, которые необходимы специалисту «на вырост», с учетом развития компании и самого сотрудника, перспективы его карьерного роста. Большинство существующих корпоративных университетов занимаются устранением дефицитных компетенций.

Консалтинговая группа "Bi to Be" (научный руководитель - Наталья Боровикова) в данный момент работает над совместным проектом с компанией МС-Bauchemie Russia (производство сухих строительных смесей и строительной химии) с численностью персонала около 350 человек. Вместе со старшим менеджером по персоналу Еленой Матюшенко разрабатывается проект МС-школы. «Цель школы - воспитание молодых, амбициозных руководителей, способных взять на себя выполнение функций топ - менеджеров, формирование кадрового резерва на позиции руководителей и менеджеров проекта. Первое отличие данного проекта в том, что мы занимаемся только опережающими компетенциями сотрудников. Второе отличие - все преподаватели в МС-школе - сотрудники самой компании. Третье отличие заключается в том, что в МС-школе есть свой
 педагогический совет и именно он принимает решения по итогам оценки успехов студентов в процессе обучения о переводе на следующий уровень обучения, что позволит выделить кадровый резерв компании. Мы видим МС-школу как саморазвивающийся институт, так как такая система позволяет обучаться, обучая», - говорит Елена Матюшенко. На сегодня в МС-школе уже проходят обучение 50 студентов. Все преподаватели - топ-менеджеры.
 Они прошли специальную подготовку для того, чтобы проводить обучение на высоком уровне. На этапе подготовки для них было самым важным поделить роли, то есть разделить функцию топ-руководителя и функцию преподавателя, с чем мы успешно в итоге справились. Работа с каждым преподавателем велась индивидуально. Мы показали каждому его возможности, знания, навыки и его формулу успеха и затем искали способы и методы, как наилучшим образом он сможет их передать в качестве преподавателя. У каждого - свой опыт успеха и модель преподавания. Топ-менеджеры обновляют и развивают свои программы постоянно: кто-то побывал на отраслевой выставке, кто-то съездил в командировку, кто-то нашел статью в Интернете...

Чему посвящено обучение в МС-школе? На 80% это управленческие навыки (необходимые и достаточные) и на 20% -специализированные программы.
По окончании курса выпускники должны реализовать какой-либо бизнес-проект и написать статью или аналитическую заметку в профильное СМИ.
Критерий успеха обучения для топ - менеджеров - он стал преподавателем и вышел на более высокий уровень развития управленческих навыков,
для его учеников критерий успеха - применение полученных знаний на практике для повышения эффективности управления своим подразделением и попадание в кадровый резерв компании.

Газета "Профессия" .65-66
2007 год.

 

 

 

Вступайте в клуб экспертов Plitonit

Проходите обучение и выступайте как эксперт

Станьте сертифицированным специалистом

Получайте баллы и выбирайте подарки

Задать вопрос




Отправляя форму, вы соглашайтесь на обработку персональных данных

Оценить сервис







Отправляя форму, вы соглашайтесь на обработку персональных данных

Книга жалоб





Отправляя форму, вы соглашайтесь на обработку персональных данных

Подписаться на рассылку


Отправляя форму, вы соглашайтесь на обработку персональных данных

Оцените по шкале от 1 до 10,
готовы ли вы порекомендовать PLITONIT своим знакомым?

:(
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
:)





Нам очень важно ваше мнение! Примите участие в опросе от PLITONIT. Обещаем, что это займет меньше 30 секунд.